ЖКХОтветы на вопросы

Квитанции за ЖКУ. Итоги акции 2019

Автор: 04.04.2019 Нет комментариев
В наших аккаунтах в социальных сетях (@kanovapartners) мы анонсировали уже ставшей традиционной акцию по аудиту квитанций за жилищные и коммунальные услуги, которые все мы с вами получаем раз в месяц.
Тема эта очень интересная и рождает большое количество вопросов и пересудов. В этом году одновременно мусорная реформа и повышение НДС привели к объективному повышению платы граждан за жилищные и коммунальные услуги.
Совершенно нормальное желание разобраться — за что собственно платим привело к тому, что квитанций в этом году для анализа мы получили гораздо больше чем в прошлом.

Что должно быть в квитанции

Итак, начнем с начала — как должно быть. Что должно быть указано в квитанции определено Приказом Минстроя России от 26.01.2018 N 43/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг».
Саму примерную форму квитанции вы можете скачать здесь

Квитанция должна содержать следующие разделы:

  • Раздел 1. Сведения о плательщике и исполнителе услуг
  • Раздел 2. Сведения о показаниях индивидуальных приборов учета
    Раздел 3. Расчет размера платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, взноса на капитальный ремонт
  • Раздел 4. Справочная информация
  • Раздел 5. Расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа

Особое внимание следует уделять наполнению раздела 4. Именно его содержание позволяет без труда потребителю коммунальных услуг проверить самостоятельно правильность начислений.

Вот так должен выглядеть Раздел 4 в вашей квитанции:

Виды услуг

Единица измерения

Норматив потребления коммунальных услуг

Норматив потребления коммунальных ресурсов
в целях использования
и содержания общего имущества в много-квартирном доме

Текущие показания приборов учета коммунальных ресурсов

Суммарный объем коммунальных ресурсов в многоквартирном доме

индивиду- альных (квартир-ных)

коллективных (общедомовых)

в помещениях дома

в целях содержания общего имущества
в многоквартирном доме

1

2

3

4

5

6

7

8

Холодная вода

куб. м

х

х

х

х

Горячая вода

куб. м

х

х

х

х

Отведение сточных вод

куб. м

х

х

х

х

Электрическая энергия

кВт/час

х

х

х

х

Отопление

Гкал

х

х

Холодное водоснабжение

куб. м

х

х

Горячее водоснабжение

куб. м

х

х

Водоотведение

куб. м

х

х

Электроснабжение

кВт/час

х

х

Газоснабжение

куб. м

х

х

Обращение с твердыми коммунальными отходами

кг, куб. м

х

х

х

х

Предельный (максимальный) индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в муниципальном образовании, %

По результатам анализа квитанций, которые нам были направлены, можно сделать следующие выводы

В квитанциях крупных управляющих компаний Екатеринбурга нарушений было обнаружено гораздо меньше, чем в квитанциях, которые выставляют небольшие управляющие компании и ТСЖ;

Также крупными управляющими компаниями полнее раскрывается информация на сайте Реформа ЖКХ где любой желающий может ознакомиться с результатами управления конкретным многоквартирным домом, получить сведения о доме, его характеристиках, сведения о капитальном ремонте.

Основное нарушение — отсутствие в полном объеме сведений, предусмотренных Разделом 4 примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг. Ни одна квитанция не содержала информацию по этому разделу в полном объеме. А это значит — у нас с вами остаются вопросы к расчетам платы за жилищные и коммунальные услуги.

Очень много экзотики в расчетах было обнаружено в многоквартирных домах, оборудованных автономными источниками теплоснабжения (крышными котельными — газовыми и электрическими).

В ряде квитанций не выделялись коммунальные ресурсы (по видам — горячая вода, холодная вода, водоотведение, электроэнергия), потребляемые при содержании общего имущества.

Были обнаружены нарушения в установлении ставки платы за содержание жилого помещения. 


По итогам — направили несколько запросов в УК и ТСЖ и подготовили обращение в Департамент государственного жилищного и строительного надзора.
#kanovapartners_квитанции