ЖКХэнергетика

Теплосетевая организация и потребитель. Зачем теплосетевой компании акт разграничения балансовой ответственности с потребителем

Автор: 22.07.2021 Нет комментариев

Потребители — исполнители коммунальных услуг могут отказывать в доступе представителей теплосетевых организаций в подвалы многоквартирных домов, мотивируя отсутствием договора с теплосетевой организацией или иными причинами.

Тем не менее, границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности потребитель имеет, как правило, именно с теплосетевой, а не с теплоснабжающей организацией.

Теплосетевая организация заинтересована в правильном отражении в актах разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности границы между сторонами.

Пунктом 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 предусмотрено, что внешней границей сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

При несоставлении или неправильном составлении актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности ответственность за эксплуатацию участков тепловой сети от внешней границы стены многоквартирного дома до места установки прибора учета ложится на теплосетевую организацию.

Потери в тепловой сети, расположенной внутри многоквартирного дома также попадают в зону ответственности сетевой организации в случае, если граница проходит в месте установки прибора учета.

Теплоснабжающие организации не заинтересованы в установлении границ с потребителями по внешней стене многоквартирного дома, поскольку, в этом случае, они вынуждены рассматривать тепловые сети потребителей — многоквартирных домов как смежные сети согласно п.130 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, а также п. 10 Методики 99/пр. Для ЕТО гораздо проще завесить эти потери на сетевой организации и взыскать стоимость потерь с нее по договору компенсации потерь.

В результате теплосетевая организация остается с незаинтересованным (или даже противодействующим) потребителем один на один.

Как попасть в подвалы многоквартирных домов, если исполнитель коммунальных услуг отказывает в доступе?

Начнем с того, что потребитель тепловой энергии обязан обеспечить доступ представителей теплоснабжающих и (или) теплосетевых организаций к приборам учета и теплопотребляющим установкам. Эта обязанность закреплена пунктом 7 ст. 22 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 № 190-ФЗ, а также пунктом 110 Постановления Правительства РФ от 8 августа 2012 г. № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Как может быть реализована эта обязанность — в наших дальнейших публикациях.