В данном обзоре мы выделяем нормативно-правовые акты и судебную практику, которые могут быть интересны энергетикам.
Приказ Ростехнадзора от 01.04.2021 N 132 «Об утверждении Временного порядка ведения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования и перечня включаемых в него сведений»
Установлены временные правила ведения государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования
Утвержденный Временный порядок устанавливает порядок и способ ведения указанного реестра в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.02.2021 N 283.
Ведение реестра осуществляется Управлением государственного энергетического надзора Ростехнадзора. Реестр ведется на электронном носителе путем внесения реестровых записей.
Предусмотрены, в том числе:
- сведения, которые содержит реестровая запись;
- документы некоммерческой организации, необходимые для внесения сведений о ней в реестр;
- основания для принятия решения об отказе во внесении сведений в реестр;
- основания для исключения сведений из реестра;
- срок размещения сведений, содержащихся в реестре, на официальном сайте Ростехнадзора.
В приложении приведена рекомендуемая форма заявления о внесении сведений о некоммерческой организации в реестр.
Приказ Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 152 «Об утверждении методических рекомендаций по выбору в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях оптимальной ценовой категории для расчетов с гарантирующими поставщиками за потребленную электрическую энергию для целей освещения автомобильных дорог»
Рекомендован порядок выбора в регионах и муниципальных образованиях оптимальной ценовой категории для расчетов с гарантирующими поставщиками за потребленную электроэнергию для целей освещения автодорог
Методические рекомендации разработаны с целью оптимизации и совершенствования планирования в субъектах РФ и муниципальных образованиях режима энергопотребления и выбора оптимальной для потребителя электрической энергии ценовой категории для оплаты поставленной электрической энергии для целей освещения автомобильных дорог.
Содержатся рекомендации по выбору ценовых категорий, основные правила и порядок изменения ценовых категорий.
В приложении указаны ключевые характеристики каждой ценовой категории, а также специфические особенности их применения.
<Письмо> ФАС России от 05.04.2021 N ВК/26199/21 «О рассмотрении обращения»
Рассмотрен вопрос о предоставлении регулируемыми организациями обосновывающих документов к заявлениям об установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду
В частности, отмечается, что в составе предложения об установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду, подаваемую с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) или закрытой системы горячего водоснабжения, на очередной период регулирования регулируемая организация вправе не предоставлять документы и материалы, предоставленные ею в орган регулирования в соответствии с Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075, и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406, в составе предложений об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, холодную воду и обосновывающие размеры указанных тарифов, исходя из которых определяются значения компонентов на тепловую энергию, теплоноситель и на холодную воду.
При этом предложения регулируемых организаций об установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду должны содержать информацию о предоставлении указанных документов и материалов в составе поданных такими организациями в орган регулирования предложений об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, и на холодную воду.
<Письмо> ФАС России от 07.04.2021 N МШ/27138/21 «По вопросам взимания платы за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения и за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод»
ФАС России разъяснено, в каких случаях действия организации водопроводно-канализационного хозяйства могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства
Представлено разъяснение, в котором рассмотрены следующие вопросы:
- случаи взимания платы за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения;
- осуществление отбора проб сточных вод;
- порядок рассмотрения организацией водопроводно-канализационного хозяйства поданной абонентом декларации;
- правомерность взимания платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.
В частности, действия организации водопроводно-канализационного хозяйства могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства, в том числе в случаях:
- взимания платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод в отношении абонентов, не соответствующих положениям абзаца второго пункта 203 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644;
- взимания платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод по пункту 203 Правил N 644 при произведенном отборе проб сточных вод или принятой декларации о составе и свойствах сточных вод.
Постановление Правительства РФ от 31.03.2021 N 496 «О внесении изменений в Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и признании утратившим силу подпункта «б» пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросу отнесения территорий Республики Крым и г. Севастополя к территориям, которые объединены в первую ценовую зону оптового рынка, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1446″
Урегулированы некоторые вопросы в целях обеспечения единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии
В целях обеспечения равенства единых котловых тарифов для всех потребителей услуг, расположенных на территории одного субъекта РФ и принадлежащих к одной группе (категории), из числа тех, в отношении которых предусмотрена дифференциация тарифов на электроэнергию (мощность), а также в целях исполнения обязательств гарантирующих поставщиков по договорам поставки электрической энергии и мощности, территориальная сетевая организация заключает договор по передаче электрической энергии (мощности) с иной территориальной сетевой организацией при соблюдении установленных обязательных условий.
В заключенном договоре объем услуг, оказанных иной территориальной сетевой организацией, определяется:
в точках разграничения балансовой принадлежности иной территориальной сетевой организации и потребителей электроэнергии (мощности), имеющих договоры энергоснабжения с гарантирующим поставщиком; и (или)
при наличии положительного сальдо перетока электрической энергии из сетей иной территориальной сетевой организации в сети смежных с ней территориальных сетевых организаций в рамках одного субъекта РФ — в точках разграничения балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства иной территориальной сетевой организации и смежных с ней территориальных сетевых организаций.
Проект Федерального закона N 1143914-7″О внесении изменения в статью 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 06.04.2021)
Предлагается установить административную ответственность ресурсоснабжающих организаций за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами
Согласно законопроекту, за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предусматривается предупреждение или штраф: для должностных лиц — в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, для юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В случае повторного совершения указанного административного правонарушения, размер штрафа составит: для должностных лиц — в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, для юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
При этом предусматривается, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Как предполагают авторы законопроекта, его принятие позволит обеспечить максимальную защиту прав потребителей, улучшить качество предоставляемых коммунальных услуг, а также привлечь к ответственности недобросовестные организации.
Данный обзор подготовлен с использованием справочной системы Консультант Плюс и содержит информацию только о тех НПА, которые мы посчитали интересными.